Привет!
Когда мой сын переворачивал всё вверх дном и носился сломя голову, я думала, что это темперамент. Я не считала это проблемой, пока в саду воспитатель не стала жаловаться на поведение моего ребёнка.
Почитала несколько статей и узнала некоторые правила воспитания таких детей: · Хвали и подчеркивай успехи ребенка, поощряй за достижения, акцентируя внимание не на конечном результате, а на том, сколько усилий пришлось приложить малышу.
· Установи простые правила: не есть сладкого перед едой, ложиться спать вне позже девяти вечера – и неукоснительно их соблюдай, не тратя времени на споры и пререкания.
· Гиперактивным детям очень трудно переключаться с одного занятия на другое. И если какое-то увлекательное дело нужно завершить к определенному сроку – предупреждай об этом ребенка заранее и, возможно, не один раз.
· Любые объемные задания разбивай на части, так как нередко гиперактивный малыш отступает перед серьезными задачами, опасаясь: «Я никогда не смогу это закончить».
· Переутомление усиливает все негативные проявления синдрома. Поэтому любая нагрузка должна быть адекватна возможностям ребенка. От усталости дети с СДВГ становятся еще более возбудимыми и долго не могут успокоиться: избегай сильных нагрузок!
· Не ограничивай двигательную активность ребенка. Дома у такого малыша должен быть спортивный уголок, где он может попрыгать, полазать. С ним нужно много гулять, желательно записать его в спортивную секцию. «Гиперята» больше страдают не от физических, а от эмоциональных и психологических нагрузок.
· Бесполезно его ругать, наказывать, ставить в угол, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим тыы добьешься только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.
· Научить ребенка управлять собой - твоя первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научи его это делать.
· В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
· "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Подготовьсвоему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.