Суббота, 27 Апреля 2024, 10:04
Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS

От 0 до 6 месяцев


Малыш от 0 до 6 месяцев


Первый месяц

Вашему ребенку месяц. Из всех чувств у малыша лучше всего развито осязание. Его обоняние формируется ещё до рождения – именно поэтому ребёнок сразу же узнаёт свою мамочку. А слух? Это просто удивительно: малыш различает голоса родителей, которые слышал в утробе матери!

Рано развивается и вкус. От природы ребёнка привлекает сладкое, но постепенно Ваша кроха научится воспринимать и другие вкусы, ведь вкус грудного молока меняется в зависимости от того, что ест мама

Как мы растём

Малыш растёт не по дням, а по часам. Только в первые месяцы развитие ребенка происходит так быстро: рост ребёнка увеличивается на три сантиметра, а вес – на 600 граммов. Дыхание малютки частое, неравномерное и поверхностное, поскольку легкие и дыхательная мускулатура у младенца развиты недостаточно, а потребность в кислороде вдвое больше, чем у взрослого.


Малыш в первый месяц жизни

Новорождённый имеет немного необычную внешность: у него крупная голова, и по сравнению с ней грудная клетка кажется маленькой. При прохождении через родовые пути голова ребёнка часто подвергается продолжительному давлению, и в результате на высвобожденной её части может появиться небольшой отёк, который со временем проходит. В спокойном состоянии кисти рук малютки сжаты в кулачки, и лишь к концу первого месяца ладошки начинают раскрываться. Возьмите малыша под мышки и коснитесь его ножками горизонтальной поверхности – малыш «встанет», выпрямив ножки в коленях. Наклоните его вперёд и он сделает несколько шаговых движений. Эти «первые шаги» приносят такую радость родителям! Если малыш плохо хватает ручками, не опирается на ножки и при «ходьбе» сильно перекрещивает ноги, посоветуйтесь с невропатологом. В спокойном состоянии ребёнок лежит с согнутыми ручками и ножками. Вы можете аккуратно разогнуть ручку или ножку при переодевании, обработке кожных складочек, не причинив боли малышу. Высокий тонус в мышцах ручек и ножек – совершенно нормальное состояние для первых месяцев. Но если малыш «зажат» слишком сильно, каждое непроизвольное движение вызывает беспокойство, это говорит о повышенном мышечном тонусе. Уже к 10–14 дню малыш начинает кратковременно фиксировать взгляд на ярком движущемся предмете, попавшем в поле его зрения, вздрагивает при резком звуке и моргает. К 18–22-му дню он уже может задерживать взгляд на неподвижном предмете. А лежа на животе, не просто поворачивает голову, а пытается её приподнять на несколько секунд и удержать.


Как мы общаемся

Плачем малыш сигнализирует о том, что его что-то беспокоит. Прислушайтесь к его крику. Вы услышите, что кроха передает Вам все свои эмоции. Когда малютка хочет кушать, в голосе звучат требовательные нотки, когда малышу некомфортно – неудовольствие, а если что-то болит – крик болезненный, раздражённый. Помните, что Ваше спокойствие и уверенность передаются малышу – это поможет Вам лучше понимать друг друга. Дефицит или отсутствие общения даже у здоровых от рождения детей вызывает тяжёлое нарушение психического и физического развития. Разговаривая с малышом, нежно лаская и чутко реагируя на его плач, Вы погружаете ребёнка в «поток общения», прививая вкус к нежности и доброжелательному отношению. К концу первого месяца в ответ на Ваше обращение кроха не только замирает, но и улыбается. И вот она, первая улыбка! Сначала случайная, может быть, даже во сне, а через какое-то время карапуз улыбнется именно Вам.


У ребенка    несколько основных рефлексов: "подошвенный": Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; "сосательный": Если провести пальцем по губам
крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения; "хватательный": Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.
  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты
  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя


Второй месяц

Вашему ребенку 2 месяца. На протяжении первых недель он узнал много нового. Хотя в этот период огромную часть своего времени детки проводят во сне (около 20 часов в день), больше всего им нравится находиться рядом с мамочкой и общаться с ней!


За второй месяц жизни малыши обычно прибавляют в весе примерно 800 г, а в росте – 3 см. Приблизительно на 3 см увеличивается и объем головы. Малыш начинает свободно поворачивать головку, поднимает её и удерживает несколько минут. А стоит животику коснуться поверхности стола или кроватки, как кроха победно поднимает голову и грудь. Вы можете заметить, что малыш слегка шевелит губами, как будто пытается что-то прошептать. Значит, он развивается правильно.


Минуты нежности

Вы окружили малыша своей любовью, ему спокойно, когда Вы рядом, он радуется, если Вы смотрите на него. Кроха отвечает Вам тем же, общается с Вами: реагирует на слова, Ваша улыбка приводит малыша в восторг, ему нравится, когда его щекочут. Вы нежно разговариваете и играете с ребёнком, а в ответ он строит очаровательные рожицы! Чаще берите малютку на руки, не бойтесь избаловать, ведь у Вас на руках ребёнок чувствует себя любимым и защищённым.


Больше общайтесь с малышом

Разговаривая с малышом, не отходите от него далеко. Он узнает Ваш голос и будет по-своему отвечать Вам. Пойте колыбельные, напевайте мелодии, рассказывайте сказки. Во время кормления улыбайтесь малышу, ведь ничто не радует его так, как Ваше счастливое лицо! Активно выражайте свои чувства: широко раскрывайте глаза, облизывайте губы – и Вы увидите, что кроха будет пытаться повторять за Вами!

  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Третий месяц

Вашему ребенку 3 месяца. Каждый день он изумляет маму новыми достижениями. По сравнению с первыми неделями жизни Ваш карапуз уже многому научился, и это только начало!


Каждый месяц малыш подрастает на 2,5–3 см и прибавляет в весе 750–800 г.
Кроха активно реагирует на близких людей, много улыбается, агукает, сообщает о своем настроении и заявляет о своих потребностях разнообразными движениями и мимикой. Малыш рассматривает близкие к нему предметы и внимательно следит за ними. Услышав музыку, он поворачивает голову к источнику звука.


Начинаем держать головку
К третьему месяцу ребёнок уже хорошо держит головку не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении, а ведь не так давно она его совсем не слушалась.


А это - наши ручки!
Кулачки больше не сжаты – их можно раскрыть. Малыш с удовольствием рассматривает свои ручки, начинает играть и с ними. Кроха радуется, когда случайно задевает руками погремушки, висящие над кроваткой, и даже пробует их схватить!


Новый режим дня
Малыш весит уже около пяти килограммов и может перейти на шести разовое питание. Малютка дольше спит по ночам, может проспать всю ночь, не просыпаясь, и позже встает утром.

  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание. 
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками ;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Четвертый месяц

Вашему малышу пошёл 4-й месяц. Он всё лучше воспринимает мир и чаще реагирует на различные звуки и предметы. В 4 месяца ребенок уже может смеяться по-настоящему, хихикает, когда Вы щекочете или подкидываете его. Кроха пытается переворачиваться на бочок, и чаще – на одну излюбленную сторону. Это связано с особенностями становления тонуса. Почти всегда тонус выравнивается самостоятельно. Кладите яркие, интересные малышу игрушки с той стороны, на которую он переворачиваться «не любит».

Набираемся сил
Начиная с трёх месяцев, у малыша развиваются новые элементы моторики, и это даёт ему больше свободы движений. Теперь он может протягивать ручки к предметам и брать их. Этот приобретённый навык открывает перед крохой новые возможности. Лёжа на животе, ребёнок опирается на предплечья, он может сознательно взять игрушку, попробовать её на вкус, переложить из руки в руку. Малыш радуется встрече с Вами, начинает поворачиваться на звук, следит за предметом, который ему показывают, отзывается на своё имя.
Очень быстро ребёнок из грудничка, который мирно спит большую часть суток, превращается в энергичного исследователя. В 5 – 6 месяцев ребенку достаточно для сна всего 10 - 15 часов в день, а остальное время карапуз бодрствует.
Когда ребёнок не спит, он инстинктивно занимается своеобразной «гимнастикой»: легко переворачивается со спинки на животик, с животика - на спинку; любит подолгу лежать на животике с опорой на выпрямленные ручки; может, перебирая ручками, перемещаться вправо и влево, лёжа на животике. Начинает держать головку и активно интересоваться собственным телом, подолгу рассматривает свои руки, тянет их в рот; хватает себя за ножки и пытается сосать пальцы ног.


А вокруг столько всего интересного!
Начиная с трёх месяцев, дети, как правило, не любят оставаться в одиночестве. Им нужна компания, их нужно развлекать. Но главное – они хотят наблюдать за всем, что происходит вокруг!
Кроха уже хорошо знает в лицо близких людей, улыбается, когда Вы – самая лучшая в мире мама – наклоняетесь над кроваткой. Однако эту радость он распространяет далеко не на всех. Поэтому не торопитесь приглашать в гости многочисленных друзей. Малыш может хмуриться и нервничать при виде незнакомцев. Это нормальная реакция. Он обязательно их полюбит, но позже. Зато кому малыш рад всегда, так это своему отражению в зеркале.


Маленький исследователь всё тянет в рот, и это неудивительно, ведь на языке новорождённого в 1 000 раз больше вкусовых сосочков, чем у годовалого ребёнка. Вот почему такой способ познания мира преобладает у детей в возрасте до года. Так что не стоит огорчаться, нервничать и отнимать у малыша игрушки. Нужно только внимательно следить, чтобы всё, до чего он может дотянуться, было чистым, не содержало мелких частей и деталей, которые можно отломить и проглотить, и не представляло опасности для здоровья.

Малышу уже неинтересно просто лежать, ему нравится сидеть, хотя без опоры он пока обойтись не может. В полусидящем положении ребёнок видит столько всего удивительного вокруг и даже может принимать участие в жизни семьи!


Можно ли сажать ребенка в подушки?
Этот вопрос задают себе все молодые мамы. Педиатры на этот счет единодушны: НЕЛЬЗЯ! Ребёнок будет сам сидеть тогда, когда его организм подготовится, когда окрепнут мышцы. Форсирование этого процесса может привести к искривлению позвоночника.
Сделайте так, чтобы с самого рождения малыш мог видеть, слышать, ощущать то, что происходит вокруг, и двигаться. Для полноценного развития ему необходимы большие яркие предметы, к которым он мог бы тянуться. Обновляйте игрушки, чтобы малышу было интересно разглядывать их. Общайтесь с ним: смотрите ему в глаза и улыбайтесь, больше разговаривайте с малышом, сопровождайте разговор разными звуками и жестами

  • Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
  • Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
  • Произносит первые слоги;
  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот 
  • Может произвольно держать игрушку , трясти и двигать ею
  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые»игрушки ;
  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  • Громко смеется,
  • Визжит от восторга
  • Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
  • Переворачивается (в одну или обе сторону);
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
  • Смеется, когда его щекочут
  • Затихает, когда слышит музыку

Пятый месяц

Малыш нуждается в Вашей защите
Любовь нужна ребёнку не меньше, чем еда. Доказано всеми мамами: плачущий малыш мгновенно успокаивается на руках у мамы. Ведь для него Вы – единственная защита!
Прежде всего, в памяти ребёнка откладывается то, что его радует, и поэтому среди других голосов он всегда узнаёт Ваш голос. Иногда малышу достаточно просто увидеть маму – и он сразу перестаёт плакать и начинает улыбаться. Карапуз весит уже вдвое больше, чем при рождении, сам переворачивается на животик, приветствует Вас радостным криком, смеётся и гулит. Кроха уже пытается сидеть с поддержкой за ручки и, если поддерживать его за обе ручки, может недолго простоять, но без опоры на ступни. Ребёнок с любопытством рассматривает свои ручки, всё тянет в рот. Уверенно берёт игрушки, держит их в руках, с интересом рассматривая, пускает пузыри, узнаёт родных, различает интонации.


Начинаем «болтать»
Малыш имитирует звуки, которые слышит, постепенно переходит от простых к сложным: «гу-гу», «агу», «да-да». Он с удовольствием «общается» с игрушками. Но самая большая его любовь – плюшевый мишка! Малыши от рождения очень чувствительны к голосам родителей, поэтому им необходимо постоянно слышать, как Вы разговариваете. Эмоциональное общение влияет и на развитие познавательной деятельности.
Чтобы стать ближе ребёнку, сопереживайте ему в радостях и печалях, поддерживайте его эмоционально, когда он расстроен. Делитесь с ним впечатлениями: показывайте новые предметы, радуйтесь игрушкам, затевайте весёлые игры.


Спим меньше, чем раньше
В возрасте четырёх месяцев детки спят ночью от 9 до 10 часов. Ещё час или полтора уходит на сон утром и два-три - днём.
Некоторые малыши долго спят ночью, иногда по 12–13 часов! И ещё два раза днём, по часу.


Учимся кушать
Сосательный рефлекс уменьшается, ему на смену приходит жевательный (полностью он разовьётся после шести месяцев). С помощью передней части языка малыш начинает глотать пищу, которая по консистенции гуще молока.
В это время уже сформировалась пищеварительная система: подрос желудок, окрепли почки, перестроился кишечник. Всё это открывает малышу двери в мир новых вкусов.

  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
  • Кувыркается, раскачивается и сгибается
  • Подтягивается на руках, пытаясь сесть
  • Сосет пальцы на ногах
  • Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
  • Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
  • Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
  • С удовольствием рассматривает лица на картинках
  • Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
  • Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
  • Различает знакомых и незнакомых людей
  • Любит играть во время еды
  • Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
  • Осматривается в незнакомой обстановке
  • Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

Шестой месяц


Малыш тратит всё больше энергии.
Он спит меньше, увеличивается его физическая активность. Кроха протягивает Вам ручки, приподнимается, опираясь на предплечья.
Обеими руками он хватает всё, что только может достать, работают все пальчики, кроме большого. Лежа на спине, малыш хватается за ножки. Быстро развивается мелкая моторика: попробовав игрушку «на зуб» маленький непоседа может, размахнувшись, бросить её на пол, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Берегитесь, игрушки! Окружающее кроха видит в трёх измерениях, окончательно сформировалось бинокулярное зрение, и теперь перед малышом открывается совершенно новый мир!


Время перемен
Совсем недавно малыш мирно посапывал, лежа в кроватке, а Вы с умилением и радостью смотрели на него и мечтали о том времени, когда он научится ползать, садиться, вставать, когда он начнёт взрослеть.
Период относительного покоя закончился. Теперь ребёнок научился ползать и активно осваивает ранее недоступное пространство. Всё, что Вы забыли убрать и спрятать под замок, рано или поздно окажется сначала у него в ручках, а потом и во рту.
Теперь для родителей, как для разведчиков, главным словом становится «бдительность». Вы должны внимательно следить, чтобы маленький следопыт не добрался до лекарств, горячих, острых, бьющихся и слишком мелких предметов.


Общение, общение, общение
Вы – самая большая любовь в жизни малыша, но он начинает интересоваться и другими людьми. Кроха громко смеётся, когда кто-то начинает корчить ему рожицы.
Малыш с интересом рассматривает предметы, крутит их в руке, радуется, когда к нему подходит взрослый, улыбается, гулит и уже не пугается незнакомых лиц.


Как мы общаемся
Ваш малыш лопочет всё лучше и лучше. Он начинает произносить отдельные согласные, может изменить тон, понизить или повысить голос, болтать медленнее или быстрее. Малыш может выразить различными звуками удовольствие, раздражение, плохое настроение: кричит от радости, ворчит, воркует, пускает пузыри, ревёт.

  • Пытается ползти на животе
  • Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
  • Перекатываясь со спины на бок
  • Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
  • Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
  • Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
  • Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
  • Любит играть едой
  • Перекладывает предметы из одной емкости в другую
  • Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
  • Внимательно вслушивается в речь
  • Откликается на свое имя
  • Издает самые разнообразные звуки
  • У него могут резко меняться настроение и эмоции
  • Долго и тщательно изучает предметы
  • Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
  • Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
  • Может сравнивать два предмета

Поиск по сайту

Меню сайта

Рекомендуем

Вам будет интересно

Рецепт дня

Реклама

Статистика сайта

Зарег. на сайте:
Всего: 93
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 6
Обычных юзеров: 85
Из них:
Парней: 32
Девушек: 61
Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:

...

Помочь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Наша кнопка - баннер

Уважаемый пользователь.
Если вам наш сайт был полезен, вы можете нас отблагодарить разместив наш банер у себя на сайте. Для получения кода - нажмите.

Форма входа





HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

Стрижебок Екатерина© 2009 - 2024
При использовании материалов с сайта ukatushi.ru гиперссылка на сайт обязательна!
Rambler's Top100
 
 
Проверка тиц   HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика