Научите ребёнка разделять число (количество) и цифру (значок).
Кстати, о считалке: она, конечно, помогает запомнить последовательность
чисел, но в неё вкралась ошибка: раз – это не число и не цифра. Число
один в считалке отсутствует.
Знакомство с цифрами начните с арабской письменности как более
распространённой и продвигайтесь от меньшего числа к большему, причём с
цифрой "0” ребёнка знакомим в последнюю очередь.
Сначала учите ребёнка разделять ОДИН предмет и МНОГО. На этом же этапе познакомьте ученика с цифрой 1, или единицей.
Предложите ребёнку в игре:
- пересчёт ряда одинаковых предметов ("Сколько здесь шариков?”);
- отсчитывание нужного количества предметов из множества одинаковых ("Положи рядом два кубика”);
- сравнение двух рядов предметов ("Какой ряд длиннее? Где игрушек больше?”) и прочее.
Чтобы ребёнок запомнил написание изучаемой цифры, он должен её
хорошенько рассмотреть, для этого подберите крупную, яркую иллюстрацию.
Дайте ребёнку задание раскрашивать нарисованную Вами цифру, лепить
из пластилина, составлять из конструктора, мозаики. Такая разнообразная
деятельность к тому же будет развивать мелкую моторику руки и Ваш
ребёнок без особого труда осилит технику владения письма авторучкой.
Стремитесь к тому, чтобы состав каждого числа ребёнок заучил наизусть.
Самый простой вариант – это число 2, его состав 1 и 1(1+1). Чем дальше,
тем сложнее для ребёнка, следовательно, тем дольше работа и больше
разнообразных упражнений и игр придётся Вам выдумать.
Пользуйтесь специальными обучающими книгами для детей, магнитными
наборами, раскрасками, домашними игрушками – словом, всем, что ребёнок
может увидеть, потрогать, нарисовать и прочее. Чем разнообразнее будет
деятельность Вашего чада, тем лучше усвоится материал.