Среда, 04 Декабря 2024, 05:33
Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS

С 6 месяцев до 10 месяцев


Малыш с 6 до 10 месяцев



Седьмой месяц


Вашему малышу пошёл седьмой месяц. Прибавив ещё 2 см в росте и 400 г в весе, он уже ползает и ищет игрушки, когда теряет их из виду. День за днём развиваются отношения с окружающими: малыш узнаёт лица людей, которых не видел долгое время.

Малыш растёт и набирается сил
Теперь он может подняться, опираясь на ручки или локти, и сесть прямо. Если поставить малыша на ножки и придерживать за ручки или под мышками, он простоит, покачиваясь на месте, несколько минут. Пусть кроха ползает как можно больше: это укрепляет мышцы спины, брюшной пресс, это прекрасная профилактика нарушения осанки; кроме того, усиливается лёгочная вентиляция, улучшается кровоснабжение мышц и внутренних органов.

Как мы общаемся

Малыш распознаёт голоса и интонации, поворачивается, чтобы найти глазами говорящего. Ребёнок прекрасно понимает, что такое «НЕТ», а значит, пришло время закладывать основы воспитания.
Кроха уже может донести свои желания до мамы, особенно когда хочет кушать. Малыш знает, какие звуки может произносить, и приходит в восторг от собственного лепета. Внимательно прислушивайтесь к ребёнку, подбадривайте его, когда он лопочет.

Первые зубки. Ой-ой-ой!

Совсем скоро покажется первый зубик, иногда это сопровождается температурой. В это же время случаются первые простуды и ушные инфекции. В этот период детки могут капризничать. Возьмите малыша на руки и обнимите его. Чтобы немного облегчить боль, нежно помассируйте ему десны. Часто в этом возрасте дети активно сосут и жуют предметы. Дайте малышу зубное кольцо или погремушку-прорезыватель.

Как мы кушаем
С приобретением новых навыков малыш может попробовать много вкусненького. Малыш учится управлять движениями языка и губ, уже умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и теперь глотает лучше. Сложилась пищеварительная система: организм хорошо усваивает белки, содержащиеся в мясе.
А значит, даже без зубов ребёнок может постепенно переходить от жидкой к однородной, кашеобразной пище, а затем и к небольшим кусочкам твёрдой пищи. Наверняка Вы уже приобрели удобный высокий стульчик. Настало время его использовать. Малышу будет очень приятно сидеть вместе с остальными членами семьи за столом во время семейного обеда. Он важно восседает на своем «троне» и зорко смотрит, что и как едят остальные.

  • Ребенок становится более подвижным.
  • Совершенствуется умение сидеть.
  • Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
  • Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
  • Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые - ползают задом.
  • Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
  • Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
  • Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
  • Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
  • Гладит свое отражение в зеркале
  • Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
  • Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки "да", "па", "ма", "та", "ба

Восьмой месяц

Вашему малышу пошёл 8-й месяц. С неутомимым любопытством он открывает для себя много нового. Приятно наблюдать за тем, как быстро развивается кроха, но именно сейчас нужно проявлять и особую бдительность.

Как мы общаемся
Одно из самых приятных достижений этого возраста: общение становится практически двусторонним. Малыш поворачивает голову, когда слышит своё имя (кажется, что в этом нет ничего особенного, но это очень важный момент: ребёнок не только слышит, но и научился определять источник звука!), с чувством произносит понравившиеся слоги. По квартире разносятся громкие «ля-ля-ля», «ба-ба-ба», «па-па-па». И вот уже бабушка в восхищении обзванивает знакомых, уверяя всех, что «кроха начал говорить и, представьте себе, первой назвал её», папа не спорит, но в глубине души уверен в том, что ребёнок первым назвал именно его. Малыш уже умеет отвечать на вопросы. Поинтересуйтесь у него: «Где музыка?» И он немедленно повернётся в сторону музыкального центра. Правда, прежде чем ребёнок начнёт «отвечать», Вы должны несколько раз показать ему загадочный предмет, из которого периодически доносится музыка.
Вы помните первую улыбку своего малыша? Она приводит всех мам в умиление. Лежит себе маленький человек, думает о чём-то своём и улыбается. А вот теперь он стал уже совсем большим и осмысленно улыбается в ответ на Вашу улыбку. Так и рождается взаимопонимание.

Как мы привлекаем внимание
Ребёнок пока ещё не может говорить, поэтому кричит, когда ему некомфортно, когда хочет внимания, когда голоден. Не бойтесь избаловать малыша, чутко реагируя на его крик; разговаривайте с ним ласково. Так кроха ощущает себя личностью, с желаниями и мнением, с которым считаются окружающие. Возникает уверенность в себе, общительность и доверие к маме. Разговаривая с ребёнком, реагируйте на его звуки, подражайте ему, называйте предметы и имена людей, пойте песни и рассказывайте сказки.
Давайте ребёнку разнообразные погремушки и игрушки, чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их. Подойдут и чистые и безопасные предметы домашнего обихода.

Набираемся сил
К 8-9 месяцам ребёнок может
- стоять с поддержкой, переворачиваться на живот и обратно и, лёжа на животе, опираться ни кисти;
- легко брать игрушку; играть с шуршащими предметами, бросать их и наблюдать, как они падают, перекладывать их из одной ручки в другую;
- смеяться, когда с ним играют взрослые, выражать эмоции, напевно гулить;
- прислушиваться к разговору, переводя взгляд с одного человека на другого, различать своих и чужих; может настороженно реагировать на незнакомого человека, ищет защиты у родных.
К 8-му месяцу малыш уже уверенно садится и ложится самостоятельно, пытается встать, придерживаясь за стенки кроватки или манежа. Шлепаясь, кроха уже не пугается и не плачет, а старается снова встать.

Можно ли использовать ходунки, чтобы помочь малышу быстрее научиться ходить?
Нет. Если ребёнок устанет в ходунках, то не сможет опуститься, поползти или лечь. Он вынужден долго сидеть или ходить, наклоняясь вперёд, что очень вредно для позвоночника и нарушает освоение правильного вертикального положения. Малыш всё больше и больше хочет общаться. Во время прогулок он уже не всё время спит, а обращает внимание на других детей.

Умственные способности
Развивать интеллект ребёнка нужно как можно раньше. Ещё в 60-е годы ХХ века американский учёный Глен Доман установил, что наиболее эффективно дети усваивают новые знания в период роста головного мозга. К трём годам рост мозга завершается на 70–80%. Остальные 20–30% приходятся на возраст от 3 до 7 лет.
Общаясь, задавайте простые вопросы, реагируйте на попытки малыша говорить с Вами. Играйте с ним в прятки (закрывайте своё лицо ладонью или листом бумаги) и в «до свидания». Общение и развивающие игры очень важны в этом возрасте, когда идёт активное познание мира и развитие мозга ребёнка.

Безопасность – прежде всего
Обязательно закройте острые углы столов специальными закругляющими насадками. Закройте розетки специальными заглушками. Уберите все чистящие средства и лекарства туда, откуда ребёнок не сможет их достать. Не оставляйте мелкие и опасные предметы в пределах досягаемости малыша.

Смотрите! Это же я!
Малыш продолжает разбираться в себе, требует к себе больше внимания. Несмотря на активное развитие речевых навыков, о том, что он голоден, малыш по-прежнему даёт знать громким криком. Теперь Вы по интонациям можете догадаться, что беспокоит ребёнка в данную минуту (голоден, ему некомфортно, замёрз).
Желая привлечь к совместной игре, малыш протягивает Вам игрушку. Он уже может выражать неудовольствие, сердиться, обижаться, если ему не дают желаемую вещь, огорчаться, если что-то не получается. Малыш уже понимает простые вопросы: «Где мама?», «Где папа?», «Где киска?», выполняет по просьбе простые действия: «положи», «возьми», «дай».
Свет мой, зеркальце, скажи...
Малышу нравится смотреться в зеркало, он любуется своими движениями, строит смешные рожицы. Приходит время контрастов: весёлое настроение быстро сменяется капризами, улыбка – недовольной гримасой, появляется интерес к другим детям.

Как мы кушаем
Малыш уже может подождать до обеда или ужина, если ему хочется кушать. Кроха лучше координирует глотание и дыхание. Детишки в возрасте до года познают мир с помощью органов вкуса. Другими словами, малыш тащит в рот всё, что попадается ему под руку. Умная мама не упустит возможности этим воспользоваться и… научить ребёнка пить из чашки.

Пьем из чашечки
Купите специальную детскую чашку (нужно, чтобы малышу было удобно её держать). Для начала дайте малышу просто поиграть с ней. В процессе игры он обязательно сделает вид, что пьёт из неё «как взрослый». Как только мы научились обращаться с чашкой как положено (держим её уверенно и не переворачиваем вверх дном), можно приступать к следующему этапу – налить в неё немного грудного молока или любимого сока. Будьте готовы, что в первый раз малыш не выпьет и эту толику. Он сделает максимум один или два глотка. Как и во всех остальных случаях, не нужно торопиться и подгонять природу: к полутора годам ребёнок научится хорошо пить из чашки. Неплохой переходный вариант – «волшебная» чашка-поильник. Специальный клапан пропускает воздух внутрь чашки, поэтому налитый сок (или вода) поступает непрерывно. Малыш не заглатывает воздух, а значит, у него не будет колик. Ещё плюсы: чашка не бьётся, и вода из неё не выливается. А когда кроха научится хорошо пить из «волшебного» поильника, то крышечку с клапаном можно снять, и поильник превратится в симпатичный стаканчик.
Но самое главное – не подгоняйте ребёнка. Иначе маленькая личность начнет упрямиться. И правильно сделает – личность нужно уважать. Так что не спешите, а постепенно заменяйте кормление из бутылочки кормлением из чашки.

  • У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
  • Ребенок ползает
  • Он любит играться сидя, но иногда "заваливается" на бочок
  • Может долго играться с предметами
  • Привязан к родителям, остерегается посторонних
  • Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
  • Осознано говорит «мама» и «папа»
  • Ползает с игрушкой в руке
  • Встает у опоры
  • Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
  • Хлопает в ладоши и машет руками
  • Гладит и целует свое отражение в зеркале
  • Все пробует на вкус

Девятый месяц

Вашему малышу пошёл 9-й месяц. Он продолжает развиваться как личность и начинает заявлять о своих интересах. В этот период важно найти баланс между тем, что малышу хочется, и тем, что можно.

Игры и речь
К 9 месяцам малыш начинает использовать игры в общении со взрослыми. Это способствует развитию речи. Старые, проверенные временем игры в «Ладушки», «Сороку-ворону» помогут крохе научиться подражать взрослым. Сначала Вы чётко произносите: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки». При этом берёте ладошки малыша в свои руки и хлопаете. А теперь попробуйте произнести «ладушки», и Вы увидите, что малыш начнёт хлопать.

Хорошо помогают развитию речи так называемые игры-переклички. Когда малыш начинает лепетать слоги, Вы повторяете их за ним (четко и внятно), а потом произносите новые слоги. От удивления кроха открывает рот, а потом… начинает повторять за Вами.

Овладение речью находится в тесной взаимосвязи с общим развитием ребёнка. Дети, физически ослабленные, часто страдающие инфекционными заболеваниями, отстают в речевом развитии. Как это ни парадоксально, сильно влияют на речевое развитие желудочно-кишечные заболевания, нарушающие питание коры головного мозга. Таким образом, полноценное питание является основой гармоничного развития малыша.

С новыми силами – к новым открытиям
Поразительно, с каким упорством и настойчивостью малыш тянется ко всему новому. Если он чего-то захочет, то непременно даст Вам знать! Малыш научился держать маленькие предметы большим и указательным пальчиками. Следите за тем, чтобы он не тянул всё, что попадается ему в руки, в рот.
Покажите ребёнку, как ставить кубики друг на друга, и он быстро научится делать это самостоятельно.

Что мы любим
Во время купания кроха с удовольствием бьёт ладошкой по воде и брызгается – держите полотенце наготове. Он сталкивает игрушки и шумит так, что слышно соседям. Малыш готов часами слушать детские стишки в нежном исполнении мамы.

Всеобщий любимец
Малыш просто зачаровывает окружающих, и не только близких родственников. Если у Вас гости, кроха будет «работать на публику» и ждать восторженных аплодисментов.

Если кто-нибудь встанет на пути малыша или будет мешать ему осуществить задуманное, недовольству его не будет предела. Но ни в коем случае не идите у него на поводу во всём. Ребёнок должен научиться вести себя. Баловать малыша можно, но в меру.

Как мы кушаем
Совсем скоро Ваш ангелочек сможет попробовать кусочки нежной пищи, научится кушать с ложечки самостоятельно и брать кусочки руками. Малыш активнее выражает эмоции: если ему не нравится еда, он отворачивается и закрывает ротик. Постепенно пюреобразная (гомогенная) пища сменяется мелкоизмельченной.

Когда прорезываются зубки
Пожалуй, самым «вещественным» доказательством взросления ребёнка служит появление первых зубов. К началу 9-го месяца у большинства детишек уже есть два нижних зубика, а некоторые малыши могут продемонстрировать окружающим великолепную голливудскую улыбку в целых три, а иногда даже четыре зуба. К 10-ти месяцам в распоряжении малыша уже «арсенал» из нескольких молочных зубов.

Не волнуйтесь, если дёсны Вашего малыша всё ещё остаются гладкими. Это не помешает ему научиться кушать кусочки нежной пищи. Разница в сроках прорезывания зубов зависит от многих факторов: большую роль здесь играет наследственность (поинтересуйтесь у своей мамы, в каком возрасте у Вас прорезались первые зубы).

Но немаловажным фактором является правильное питание малыша. Во-первых, именно сейчас в деснах закладывается основа постоянных зубов, поэтому пища должна быть богата кальцием. Во-вторых, поскольку зубы малыш ещё не чистит, пища, которую он получает, должна содержать в достаточном количестве клетчатку (клетчатка овощей и фруктов действует на зубы как зубная щетка). В-третьих, зубкам нужна нагрузка, а значит, еда должна содержать мелкие кусочки овощей, мяса, рыбы или фруктов, чтобы малыш их пережёвывал. После того как твёрдая пища попала в рот, малыш инстинктивно начинает сдвигать её языком к дёснам и жевать ими. Если не получается дёснами, то он языком сдвигает пищу к имеющимся зубам и пытается жевать ими.

  • Хлопает в ладоши и стучит предметами
  • Поднимает и играет двумя предметами одновременно
  • Может листать толстые страницы картонной книжки
  • Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
  • Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
  • Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
  • Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
  • Может разворачиваться, когда ползает
  • Сует пальчики во все дырочки;
  • Может научиться защищать себя и свои игрушки
  • Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
  • Имитирует различные звуки
  • Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
  • Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
  • Выполняет простые просьбы

Десятый месяц

Вашему малышу пошёл 10-й месяц. Вне маминого животика он провёл столько же времени, сколько жил внутри. И всё это время кроха растёт не по дням, а по часам и продолжает удивлять мамочку.

Что у нас новенького?
Если ещё несколько недель назад малыш отличал своих – членов семьи и близких родственников – от чужих только по внешнему виду, то теперь научился различать знакомые голоса. Другой приятный сюрприз: кроха не только прекрасно знает своё имя, но и понимает, когда от него чего-то хотят. Попробуйте позвать малыша по имени и пригласить «на ручки», он охотно потянется к Вам.
Общение с родителями становится всё более интенсивным: теперь малыш старается «ответить» буквально на каждую Вашу фразу. И вот уже спонтанно вырывающиеся слоги становятся всё больше и больше похожи на слова.

Если ещё пару-тройку недель назад на вопрос «Где мишка?» ребёнок лишь взглядом отыскивал плюшевого друга, то теперь он с гораздо большим удовольствием примет участие в своеобразной игре в прятки, будет искать и найдёт «спрятавшегося» топтыжку.
Активно идёт освоение «азов этикета». Когда на прогулке вам пора идти домой, кроха важно машет ручкой на прощание другим детям.

Что мы умеем
К 10-ти месяцам ребёнок обычно умеет:
- ходить самостоятельно или с поддержкой, вставать и садиться самостоятельно;
- держать небольшие предметы, аккуратно брать их двумя или тремя пальчиками;
- по просьбе взрослого находить глазами знакомые предметы;
- играть в простые игры, если его научили (ладушки, пока-пока и т. д.);
- складывать предметы, разбирать пирамидку;
- певуче лепетать с интонациями, произносить первые слоги;
- кушать с ложки и пить из чашки;
- проявлять интерес к новым предметам, сначала рассматривать их и лишь потом тянуть в рот.

Ребёнок потихоньку начинает вставать. И обнаруживает, что в таком положении его возможности гораздо шире. Интересно понаблюдать за малышом, когда он стоит в своём манеже, ухватившись ручками за поручень. Включите ритмичную танцевальную музыку, и маленький «танцор диско» начнёт забавно приседать в такт или крутить попкой. Если же музыка спокойная и мелодичная, то «танцевать» малыш не будет, но, вполне возможно, станет «подпевать». За прошедшие недели мышцы малыша заметно окрепли, улучшилась координация движений: теперь кроха настолько владеет своим телом, что может спокойно сидеть сам, без поддержки взрослых, не заваливаясь на бок, уверенно и высоко держит голову. И это далеко не все радости, которые ребёнок дарит родителям в этом возрасте.

Как мы общаемся
Всё активнее развиваются коммуникативные навыки малыша. На прогулке он уже не всё время спит. А некоторые детишки даже выходят на улицу не в большой, а в прогулочной коляске. Интересно понаблюдать за двумя встретившимися маленькими человечками. Вот они с любопытством смотрят друг на друга, затем демонстрируют новому знакомому любимую игрушку, охотно берут чужую игрушку, если предлагают (гораздо менее охотно отдают свою). Удивительно, но малыши хорошо понимают друг друга и даже проявляют «солидарность»: если кто-то из детей начнёт громко смеяться, то второй присоединяется. А если заплачет один, то через несколько мгновений начнёт плакать и другой.

Страсть к приключениям
Малыша не пугает лестница: он взбирается вверх на четвереньках, а вниз спускается на попке, и такое путешествие он готов совершать весь день. Кроха уже достаточно ровно стоит на ногах и вполне может сделать несколько шагов с поддержкой. Но не торопите события, у вас в запасе ещё много времени. В этом возрасте дети хватают практически всё, поэтому обязательно уберите все опасные предметы туда, откуда малыш не сможет их достать.

Смотрите, как я могу!
Если раньше малыш случайно ронял игрушки, то сейчас он научился нарочно бросать предметы на пол. Он со всей серьёзностью бросает на пол ложку, сидя за столом, или выкидывает игрушки из кроватки. Между прочим, для ребёнка это бросание – очередное достижение, которым он чрезвычайно гордится. Если Вы сразу же кинетесь поднимать брошенную игрушку, то он будет абсолютно уверен, что это игра для двоих, и придёт в ещё больший восторг. Поэтому не спешите поднимать игрушки сразу, а лучше пересадите его в манеж или, если позволяют условия, спустите на пол. Что касается пищи, то вряд ли малыш будет бросать её на пол, пока не насытится. Как только он начнёт это делать, сразу уберите еду и спустите ребёнка со стула на пол. Самый главный совет: любое действие малыша имеет разумное объяснение. Постарайтесь научиться понимать его, и тогда Вы в полной мере ощутите, что быть мамой – одно удовольствие.

Познаём мир
Разбирая и раскручивая предметы, малыш познаёт мир. Вот почему нужно обеспечить маленького исследователя всем необходимым. Большой интерес у ребёнка вызывают «взрослые» вещи – дайте ему поиграть с мисочками, формочками для печенья, кастрюльками разных размеров. Покажите, как можно вкладывать одну миску в другую или складывать формочки в большую кастрюлю. Это полезно по двум причинам: помимо развития мелкой моторики, малыш получит первые представления об объёме, и размере предметов и понятии «больше-меньше». Ну а что не должно попадать ему в руки (предметы, содержащие мелкие детали, которые ребёнок может проглотить), нужно просто убирать.

То смеёмся, то плачем
Ваш малыш интересуется всем, что происходит вокруг, на всё обращает внимание, но может ни с того ни с сего впасть в мечтательное состояние. Пока малыш занят и вновь не потребовал внимания, Вы вполне можете уделить время себе! Настроение ребёнка меняется очень быстро. Его характер только формируется, поэтому малыш то просится на ручки, то чем-то недоволен. Вам нужно найти золотую середину и не соглашаться на всё, ведь в это время у детей складывается напоминание того, что можно, а чего нельзя.

Как мы пьём
Если ещё совсем недавно малыш «помогал» держать бутылочку во время кормления, то теперь он уже не доверяет Вам это ответственное дело, предпочитая держать её самостоятельно. Некоторых родителей можно поздравить: усилия, приложенные к тому, чтобы научить кроху пользоваться чашкой, увенчались успехом: малыш уверенно пьёт из чашки. У других это ещё в процессе освоения – не всё сразу.

Кушаем пальчиками
Развитие мелкой моторики рук принесло неожиданный результат: ребёнок теперь не только может держать, например, яблоко, зажимая его в кулачке, но вполне способен взять маленький кусочек пищи, зажав его между большим и указательным пальчиками. Малыш активно пользуется и первым, и вторым способами: детское печенье он, скорее всего, зажмёт в кулачок, а вот упавшие на стол кусочки соберёт пальчиками.

Осваиваем ложечку
Теперь мы кушаем в основном с ложки, и можно заметить, как активно малыш использует верхнюю губу, двигает ею, чтобы поудобнее разместить ложку во рту, собирает с ложечки остатки еды. Когда малыш больше не хочет есть, он плотно закрывает рот. Если Вы продолжаете настаивать, он может даже отвернуться, выражая своё несогласие с подобными методами воспитания.

Вам кажется, что малыш ещё слишком мал, чтобы кушать с ложки? На самом деле очень многие дети хотят освоить ложку намного раньше, чем думают мамы. Поэтому, если малыш пытается кушать самостоятельно, не мешайте ему.

Возраст, в котором ребёнок начинает кушать с ложки, зависит главным образом… от взрослых. Большинство детей просто выхватывают ложку из маминых рук. И очень скоро обнаруживают, что недостаточно просто заполучить её, нужно ещё научиться ею пользоваться, а это довольно трудно. Даже когда малыш старается, он непременно испачкает и себя, и всё вокруг. Поэтому Ваша задача не ограничивать его в стремлении, а наоборот поддержать. Не ждите, что ребёнок сразу будет держать ложку «как взрослый». Где-то лет до двух, а то и до трёх, детишки держат её в кулачке. Чтобы маленькому едоку было удобно, купите специальную детскую ложку с изгибом: её не нужно разворачивать к себе, малышу будет легче освоить навыки самостоятельной еды. К тому же эти ложки, как правило, сделаны из натурального каучука или специального мягкого пластика, поэтому даже если малыш не очень ловко будет ею орудовать, он не повредит себе дёсны и прорезавшиеся зубки.

  • Может вставать у опоры
  • Ходит, держась обеими руками
  • Залезает и слезает с дивана
  • Садится из положения стоя
  • Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
  • Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
  • Может унести два мелких предмета в одной руке
  • Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
  • Обожает играть с водой
  • Подражает жестам, выражениям лица, звукам
  • Боится незнакомых мест
  • Любит подражать действиям других
  • Понимает и выполняет некоторые просьбы
  • Открывает ящики и исследует их содержимое
  • Любит помещать предметы друг в друга

Поиск по сайту

Меню сайта

Рекомендуем

Вам будет интересно

Рецепт дня

Реклама

Статистика сайта

Зарег. на сайте:
Всего: 94
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 6
Обычных юзеров: 86
Из них:
Парней: 33
Девушек: 61
Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:

...

Помочь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Наша кнопка - баннер

Уважаемый пользователь.
Если вам наш сайт был полезен, вы можете нас отблагодарить разместив наш банер у себя на сайте. Для получения кода - нажмите.

Форма входа





HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

Стрижебок Екатерина© 2009 - 2024
При использовании материалов с сайта ukatushi.ru гиперссылка на сайт обязательна!
Rambler's Top100
 
 
Проверка тиц   HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика