4 года.Двигательные умения: свободные, координированные движения рук,
бросает мяч двумя руками, ловит его, не прижимая к груди, прыгает с
высоты и в длину на 15- 20 см, по сигналу сдерживает движения, любит
лазать, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать
карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии.Сенсорное развитие: знает 6 основных цветов, подбирает предметы по
цвету и оттенку, знает и подбирает "круг", "квадрат", "треугольник",
умеет сопоставить по длине, ширине, высоте, правиль- но ориентируется в
пространстве, узнает на ощупь предметы. Умственное развитие: считает до
5, знает время года, время суток. Задает вопросы "что?", "зачем?",
"почему?", слушает и пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картин, речь фразовая, грамматически
оформленная. Игровая деятельность.Появляются сюжетно-ролевые игры с другими детьми, продолжительность
игры до 40 мин, появляются любимые игры, любит играть со строительным
материалом. Занимается конструированием, обыгрывает постройку -
"гараж", "дом". Поведение. Внимательно слушает взрослых, называет взрослых по имени, отчеству.Соблюдает правила поведения в обществе, сфор- мированы основные
гигиенические навыки: опрятность, умывание, мытье рук после туалета.
Навыки: самостоятельно одевается, кушает, правильно держит ложку, умеет
пользоваться вилкой, самостоятельно умывается. 5 лет.Двигательные умения: сформирована правильная
осанка, хорошо коорди- нированы движения рук и ног при ходьбе, умеет
ходить и бегать по кругу, без боязни прыгает с высоты, может ходить по
бруску высотой 30 см и шириной 20 см. Подбрасывает мяч, ловит его,
четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует
горизонтальные и вертикальные линии. Сенсорное развитие. Знает 8 цветов, при рисовании
использует не только цвета, но и их оттенки, может расставлять предметы
в возрастающем и убыва- ющем порядке, ориентируется в частях собственного
тела.Умственное развитие. Считает до 5, формирует обобщенные понятия типа "мебель", "фрукты" и т. д. Речь фразовая с хорошим произношением.Нервная деятельность. Есть любимые игры, в игре отражается окружающий мир. Поведение. Выполняет правила поведения. Навыки: все умеет делать самостоятельно. 6 лет. Моторное развитие. Движения приобретают
легкость и изящество, увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину,
ловит мяч одной рукой, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной
20 см, умеет обращаться с мячом, ловит его, ударяет о землю, четко
координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует
карандашом и красками, вырезает ножницами простые формы.Сенсорное развитие. Может исследовать предметы
зрительно и осязательно, может назвать ромб и овал, называет оттенки
цветов - голубой, розовый, фиолетовый, серый.Умственное развитие. Считает до 10, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части, называет по порядку
дни недели, времена года; называет составляющие обобщенных понятий,
делает последовательные заключения по 2- 3 картинкам. Речь с правильным
постро- ением предложений. Игровая деятельность: есть любимые игры и
роли. Поведение:следит за тем, чтобы другие дети выполняли правила поведения. Навыки:все умеет делать. Самостоятельно поддерживает чистоту в доме, свободно пользуется ножницами. 7 лет. Двигательные умения: быстро перестраивается во
время движения, держит равнение в колонне, шеренге, круге. Может
выполнять движения в указанном темпе. Может кататься на лыжах, коньках,
самокате, 3-колесном велосипеде. Может плавать, играть в бадминтон,
теннис, хорошо работает с разными материалами - бумагой, картоном,
тканью. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться
пилой и молотком.Сенсорное развитие:правильно называет простые и
сложные геометрические формы, правильно указывает на основные различия
геометрических форм. При рисо- вании использует не только цвета, но и их
оттенки.Умственное развитие. Игровая деятельность. Создает новые игры, предпочитает групповые игры, обобщает и анализирует свою деятельность, отдает предпочтение групповым играм.Поведение. Испытывает сложные моральные переживания за
свои и чужие поступки, первым здоровается со взрослыми, благодарит,
уступает место, бережно относится к вещам.Навыки. Выполняет индивидуальные поручения, убирает комнату, ухаживает за цветами. Способен критически анализировать черты характера.Владеет прямым и обратным счетом
до 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание, дифференцирует
количество независимо от формы, четко устанавливает
причинно-следственные связи, выделяет существен- ное звено. Владеет
большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает
слоги.